Всё о Экси
Что такое экси?

Экси — командный вид спорта, в котором играют на поле (корте), стены и потолок которого сделаны из плексигласа.


Экси является «игрой-гибридом, помесью: чем-то вроде лакросса на поле размером с футбольное — и по жесткости не уступающим

хоккею».


Цель игры - обойти соперника по количеству забитых очков.


История создания игры


Экси был изобретен Кейли Дэй (мать Кевина Дэя) и Тэцудзи Морияма примерно 30 лет назад в Фукуи, Япония. Это началось как эксперимент, но быстро распространилось из университетского городка на уличные команды, а затем и за границу. Когда Кейли вернулась в Ирландию, она привезла игру с собой, и вскоре этот спорт появился и в США.


Состав команд

Минимальный состав команды - девять игроков

На поле одновременно могут находиться по шесть игроков каждой команды. Чаще всего это два нападающих, полузащитник, два защитника и вратарь. Наличие вратаря, однако, не обязательно; при определенных обстоятельствах тренер может пожертвовать защитой ворот и заменить голкипера на дополнительного полевого игрока.

Роль нападающего

Нападающий организует атаку на ворота соперника, его задача — забить гол. В начале игры нападающие занимают места на средней линии: нападающие команды, которая вводит мяч в игру, встают по обе стороны от центра поля, нападающие обороняющейся команды — ближе к краям поля.

Роль полузащитника

Вводит мяч в игру полузащитник, который далее выступает в качестве распасовщика. Полузащитник может действовать в атаке или обороне и таким образом выполнять функции нападающего или защитника в зависимости от игровой ситуации. В начале матча полузащитники располагаются на линии первой/третьей четверти.

Роль защитника и голкипера

Защитник играет в обороне, его задача — не подпускать к воротам игроков соперника. Защитники начинают игру на линии первой/третьей четверти.


Вратарь (голкипер) защищает ворота.


Основные правила

1 В экси действует правило офсайда. Положение «вне игры» фиксируется, когда игрок атакующей команды, не владеющий мячом или направляющийся к мячу, оказывается ближе к воротам, чем защитник обороняющейся команды. Это правило предотвращает ситуацию, когда нападающий постоянно находится вблизи зоны ворот соперника, поджидая возможности забить гол. В случае, если арбитры усмотрели положение «вне игры», мяч переходит к обороняющейся команде и вводится в игру ударом с линии середины поля.

2 Силовые приемы плечом или корпусом допускаются в отношении игрока, который владеет мячом, только что отдал мяч или вот-вот получит пас. Игрок, владеющий мячом, вправе использовать силовой прием в отношении других игроков без ограничений. Штраф за применение запрещенного силового приема — переход мяча к команде соперника с выполнением удара от ближайшей линии разметки.


3 Силовая борьба в любых других формах запрещена и наказывается штрафной карточкой. Цвет карточки — желтый или красный — зависит от тяжести нарушения, исходя из этого же критерия назначается штрафной удар или переход мяча к команде соперника. Игроки возобновляют матч с тех позиций, которые занимали в момент остановки игры; точное место указывает арбитр, находившийся ближе остальных к игрокам. Во всех случаях, когда мяч вводится в игру после остановки, расстояние между подающим игроком и остальными игроками должно быть не менее 3 метров.

4 Силовые приемы клюшкой разрешено применять только в отношении клюшки соперника. Игрок, нанесший удар клюшкой по любой части тела соперника, получает штрафную карточку, а команда соперника зарабатывает право на штрафной удар. Такое же наказание следует, если игрок использует клюшку, чтобы поставить сопернику подножку. В случае удара клюшкой по шлему соперника, виновный игрок получает красную карточку, и в ворота его команды назначается пенальти.

5 Завладев мячом, игрок может сделать не более десяти шагов, после чего обязан отдать пас. Игрок может передать мяч партнеру по команде, вернуть мяч себе с рикошета или нанести удар по воротам.


6 Одна желтая карточка служит для игрока предупреждением. Игрок, получивший две желтых карточки, покидает поле до конца матча. Игрок, получивший красную карточку, немедленно покидает поле, а также пропускает следующую игру.

7 На матчах школьников судейская бригада состоит минимум из четырех судей; игры команд НССА и более высокого уровня судят шесть арбитров — по три с каждой стороны поля.

8 Касаться мяча руками разрешено только голкиперу. Все остальные игроки могут ловить, отбивать и выполнять любые другие действия с мячом только при помощи клюшки. Нарушение этого правила влечет за собой остановку игры и переход мяча к команде соперника.


Оборудование
Клюшка
Глубина сетчатого кармана зависит от позиции игрока. Наибольшую глубину сетки имеет клюшка полузащитника — это облегчает его перемещение по полю с мячом как в нападении, так и в защите. У клюшки нападающего карман мельче, однако глубина сетки позволяет владеть мячом достаточно долго, чтобы прицелиться для точного удара. Самый мелкий карман у клюшки защитника, так как удерживание мяча игроком защиты крайне нежелательно: чем дольше мяч находится вблизи зоны ворот, тем больше шансов, что им завладеет нападающий команды соперника. Сетка на клюшке голкипера плоская.Вес клюшки зависит от материалов, из которых она изготовлена. Как правило, у нападающих клюшки алюминиевые , а у защитников сделаны из дерева и потому тяжелее (для более эффективного использования в силовых приемах).

Экипировка

Все игроки обязаны носить защитную экипировку: нагрудник и защиту для плеч, защиту для горла, щитки для голеней, налокотники и перчатки (краги) для защиты кистей. Допускается использование головных платков (бандан), защиты для паха (надевается под шорты), а также специальной капы для защиты зубов при столкновениях игроков.

Шлем
Во время матча все полевые игроки обязаны быть в шлемах, кроме случаев, когда судья разрешил снять шлем или если игра прервана / завершена. Глаза игрока защищены козырьком, не препятствующим обзору; защиту лица обеспечивает решетчатое забрало.

Как проходят матчи
Перед играми командам предоставляется возможность разогреться, бегая по площадке. Затем каждая команда может потренироваться в бросках на одной половине площадки в течение 20 минут.

Оба капитана команд встречаются с судьями на площадке для рукопожатия и подбрасывания монеты, которые определяют, какая команда получит первую подачу и какая команда начнет играть на домашней площадке.

Присутствуют шесть судей, по три с каждой стороны корта, за стенами.

В начале игры стартовые составы меняются от нападения к защите. Когда имя игрока называется, он выходит на площадку и занимает свою исходную позицию.

Матч разделен на два тайма продолжительностью сорок пять минут каждый. Перерыв между первым и вторым таймом составляет пятнадцать минут.


Поле
Размеры игрового поля (Д х Ш х В): 91,5 х 55 х 9 метров. Поле со всех сторон защищено прозрачным ограждением из плексигласа толщиной около 13 мм — в основном, чтобы мяч не покидал пределы поля при рикошетах и передачах, а также для защиты зрителей. Игроки выходят на поле и покидают его через двери на ближнем и дальнем концах. Двери запираются на засов с наружной стороны; пока мяч находится в игре, открывать их запрещено.

Три линии делят поле на равные части (четверти): линия первой четверти (за ближней вратарской зоной), средняя линия и линия третьей четверти (перед дальней вратарской зоной). Штрафные удары наносятся с отмеченных на поле точек, равноудаленных от линии первой/третьей четверти и ближних/дальних ворот соответственно.

Ворота расположены на обоих концах поля, на короткой стороне. Они представляют собой очерченный на стене прямоугольник размерами 2,7 х 6,4 метра. Вратарская зона — это площадка размерами 2,7 х 6,4 метра непосредственно перед воротами, также размеченная линиями.

Игрокам запрещено пересекать линию вратарской зоны. Ворота по всей площади оборудованы датчиками; когда мяч попадает в ворота, на стене загораются красные лампы. Если мяч ударяет в линии, ограничивающие ворота, гол не засчитывается. Каждый гол приносит команде одно очко.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website